В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1.Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
2. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
3. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116«О мерах по противодействию терроризму».
4. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями)
5. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
6. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
7.Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
I. Работа с персоналом
II. Работа с детьми
III. Работа с родителями
— Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
— Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
— Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
— Оформление буклетов, листовок